Один весьма уважаемый актер сказал, что женщина хорошо смотрится
за рулем автомобиля, когда он стоит на месте. Это, мягко говоря,
удивило: ведь иные женщины в вождении не уступят мужчинам. Одна из них –
известная актриса Татьяна ДРУБИЧ, очаровательная женщина и опытная
автомобилистка.
– Таня, существует ли вообще проблема "Женщина за рулем"?
– На мой взгляд, она надуманна. Быть за рулем для меня так же
естественно, как ходить или дышать. Нигде в мире это не обсуждается
всерьез – везде женщины водят машину. Свободный человек – это человек за
рулем, ведь так очевидно, и неужели тут могут возникать какие-то
вопросы! Что же касается нас, то быть женщине за рулем – просто удобно:
нет ссор из-за того, что кто-то кого-то не отвез, что-то не сделано.
Жена не будет отвлекать мужа от серьезной работы, сама съездит в
магазин, отвезет ребенка в школу, на дачу. С другой стороны, я знаю
пары, где муж "надрессировал" жену ездить по одному маршруту из гостей
домой, чтобы можно было там "расслабиться". При этом он сидит рядом,
ругается и без конца дает указания. Естественно, при других условиях
руль ей не доверяет. Такое вождение скорее мука, чем удовольствие.
– Вы сказали, что водите автомобиль с незапамятных времен...
– Лет с десяти. Родители всегда считали, что это необходимо любому
человеку, поэтому отец научил меня водить, когда я еще до педалей толком
не дотягивалась. Потом много с ним ездила. Мой папа умер, когда мне не
исполнилось и семнадцати. В семье были "Жигули", нужно было что-то с
ними делать – я пошла на курсы и сдала на "права". Тогда это выглядело
слегка вызывающе, я даже стеснялась ездить, но другого выхода не было.
– С таким стажем вы наверняка чувствуете себя за рулем
уверенно?
– Думаю, что вожу машину лучше многих мужчин – в любом состоянии, "с
закрытыми глазами". В этом году хотели устроить женский заезд в "Гонках
на выживание", предлагали и мне, но что-то не сложилось. Конечно же, это
аттракцион, но и я не гонщик, и не такая уж спортивная.
– На какой машине ездите?
– Сейчас – на "Вольво". Это моя первая машина с автоматической
коробкой. Очень удобно, но иногда скучаю по "ручке". Еще у меня
"Мерседес" – кабриолет 420 SL.
– Не боитесь, что угонят?
– Две уже угнали. Одну, правда, быстро нашли. До сих пор помню, как
глупо себя чувствовала. В тот день пошел первый снег, я выхожу из Малого
театра после спектакля и вижу только черный квадрат на асфальте. Но я в
таких случаях стараюсь не сходить с ума: обидно, конечно, но машина
всего лишь вещь – дорогая, но вещь.
– Кстати, об огорчениях: ситуация на дорогах тоже, наверное,
положительных эмоций не вызывает?
– А чем, собственно, дороги отличаются от остальной нашей жизни?
Только на дороге это чувствуешь особенно остро. Все против тебя. Законов
нет и здесь!
Поэтому хорошая машина для меня – это не роскошь, а средство
безопасности. В ней чувствуешь себя уверенней. Расхожая шутка "У нас
дорог нет, одни направления" – наша объективная реальность. Я иногда с
ужасом думаю: "Боже! Какая яма! Бедная передняя подвеска!" Машина
погибает на наших дорогах, как люди в наших больницах, абсолютно
бессмысленно. От этого возникает только протест и агрессивность. Я еще
удивляюсь, что у нас водители на красный свет останавливаются.
Бывая за границей, часто беру автомобиль напрокат. Едешь в чужой
стране, по незнакомому маршруту, и вообще не возникает никаких проблем.
Там вся организация движения работает на человека, а не против. Вот и
ездят там лучше. Я не представляю себе яму на автобане!
У нас сейчас стало опаснее еще и потому, что на дороге появилось
много дилетантов. Невозможно даже вообразить, что где-то в мире можно
купить себе "права", ведь за этим – отношение к собственной и чужой
жизни.
– А какой стиль езды предпочитаете вы? Любите ли скорость?
– Я вообще спокойный человек, но скорость люблю. Правда, теперь стала
ездить острожнее, раньше могла сесть за руль и "подшофе" – сейчас
категорически нет. Кроме того, просто глупо так рисковать жизнью.
Часто приходится ездить с дочерью, тогда я внимательнее и аккуратнее,
чем одна. Получаю удовольствие от спокойной и разумной езды. Живу за
городом и после напряженного дня еду 30 с лишним километров, и уже нет
желания кого-то обгонять. Держу километров девяносто и слушаю хорошую
музыку.
– Как к вам относятся работники ГАИ – узнают?
– Знаете, они меня теперь почти не останавливают – не даю им повода.
Вообще, у меня к ГАИ сложное отношение. Хотелось бы считать, что люди,
которые там работают, – это не враги, а просто сограждане. Обидно
бывает, когда гаишник злорадно наблюдает, как кто-то нарушает, не
заметив знака, а потом останавливает и с удовольствием начинает унижать.
А тут еще бессовестные штрафы!
– А как по отношению к вам ведет себя "сильная" половина?
Ощущаете ли на себе давление, потому что вы женщина?
– Нет, я хорошо вожу машину, думаю, мужчины это чувствуют. Но часто
вижу хамское отношение к женщинам за рулем, особенно начинающим. Это и
снисходительные ухмылки, и подстегивание-поторапливание. Хотя женщины
часто и сами бывают неправы. Едет такая на хорошей, дорогой машине и при
этом ведет себя как в космосе. Как будто кругом никого. Может ползти в
левом ряду 50 км в час или припарковать машину в любом удобном для нее
месте, хоть посреди дороги. В такие моменты я понимаю мужчин.
– Не секрет, что у нас за руль садятся чаще всего дамы
самостоятельные, деловые, одним словом, активные. Вы из их числа?
– Почему? Я скорее любознательный человек, мне многое интересно. Всю
жизнь мечтала, например, полетать на воздушном шаре. Поехала с дочкой в
Германию, и полетели. Лечу и думаю: "Как же я, оказывается, боюсь
высоты, и дочку зачем-то взяла. Вот дура-то!"
Вообще я человек не рисковый и если совершаю какие-то странные
поступки, то скорее от беспечности. А водить машину – это норма, не
только для активных, но даже и для инвалидов.
– В фильме "Привет, дуралеи!" вы снимались за рулем грузовика.
Трудно было?
– Я вообще люблю большие машины. И освоила его элементарно – села и
поехала. Конечно, в трюках меня заменял каскадер Сергей Воробьев, но
довольно много я проехала и сама за рулем настоящего "Унимога"!
– По профессии вы врач-эндокринолог. Занимаетесь ли врачебной
практикой, помогает ли специальность оценивать ситуацию на дороге,
влияет ли как-то на стиль вождения?
– Да, я работаю. Консультирую, к сожалению, не в том объеме, в каком
хотелось бы. Иногда спрашивают, кем я себя больше ощущаю – актрисой или
врачом. Профессия врача – это прежде всего взаимоотношения, поэтому со
многими и общаюсь, как доктор с пациентом. Это выражается и в терпимости
к людям, и в снисходительности. То же и за рулем: вижу – ну, больной
человек едет, что с него возьмешь, даже злиться глупо. А вообще, на
дороге человеку легко поставить диагноз. Меня часто подвозят разные
люди, я молча сижу, но про себя часто думаю: "Нет, с этим человеком я бы
дела иметь не стала". Особенно всегда бросается в глаза, когда человек
на дороге не думает об окружающих.
– Если оказываетесь в машине с мужчиной, то предпочитаете роль
водителя или пассажира?
– Всегда уступаю руль мужчине. Они очень любят давать советы, а я не
хочу спорить. У меня на водительский счет нет амбиций. Мне больше
нравится, когда за рулем мужчина, а женщина рядом. Если рядом с
женщиной-водителем ребенок, пожилой человек – ее самостоятельность
радует, если мужчина – это удивляет и огорчает. Все равно, что идут
мужчина с женщиной и она несет тяжелую сумку. Может быть, у меня
неправильное, чересчур "женское" восприятие. Я думаю, что какой бы
сильной, самостоятельной ни была женщина, она все-таки иногда хочет
чувствовать себя ведомой.
– Что бы вы пожелали читательницам нашего журнала?
– Не бояться машины, мужчин, скорости и быть благоразумными в жизни и
за рулем!
Автор: Елена Булавина
Сайт: People's
History
Статья: ВОЖУ МАШИНУ ЛУЧШЕ МНОГИХ МУЖЧИН
|